РЕЛИЗЫ МЕСЯЦА #Albums_of_the_month@old_school_of_rock
⚡"Jailbreak"⚡
В марте 1976 года вышел шестой студийный альбом ирландской рок-группы Thin Lizzy - Jailbreak. Альбом стал коммерческим прорывом для группы в США. В качестве синглов были выпущены "Jailbreak" и "The Boys Are Back In Town", впоследствии ставшая самой известной композицией Thin Lizzy.
Уже в предыдущем альбоме "Fighting" Thin Lizzy применили игру на двух лидер-гитарах, но коронным стилем она стала в альбоме Jailbreak. Перекличка двух соло-гитар, которую устроили между собой Скотт Горэм и Брайан Робертсон, стала одной из главных фишек Thin Lizzy и рок-музыки середины семидесятых вообще. Thin Lizzy набрались много опыта, стали искусней и профессиональней в бесконечных гастролях, многому научились у групп, перед которыми открывали шоу. Альбом Jailbreak записывался после долгого и успешного турне со Status Quo.
Фил Лайнотт не дал в этом альбоме гитаристам Горэму и Робертсону ни единой возможности вставить свои индивидуальные номера. Всё, что не принадлежит лично его авторству, написано совместно с ним, поэтому поэтическая фигура Лайнотта целиком завладела этим альбомом. Заглавный номер и такие вещи как "Warriors" и "Emerald" - самые хардовые в альбоме, здесь группа сфокусировалась на инструментальных соло и демонстрирует свою двойную лидер-гитарную нагрузку во всей красе. Это типичный хард-рок, не такой агрессивный и скорострельный, каким он стал, вылившись в хэви-металл, но энергии и страсти здесь хватает. Сольная работа Грэма и Робертсона, похоже, спланирована заранее, в ней меньше импровизации, больше тщательно продуманной игры.
В этом альбоме Thin Lizzy оторвались от строго блюзовой "квадратуры", которого придерживались в первой половине 1970-х. Структура их песен стала сложней и изысканней. Гитарные риффы обрели жёсткость и энергию, общий темп увеличился, а тексты Лайнотта стали более зрелыми. Он стал избегать расслабленных любовных тематик в пользу более решительных текстов, о том например, что - "The Boys Are Back In Town". Эта вещь особенно почему-то приглянулась американцам, став самым большим хитом Thin Lizzy. В песне не происходит ничего особенного, речь идёт о простых парнях, которые принаряжаются в конце рабочей недели по пятницам и идут в бар потанцевать с девчонками и подраться с другими парнями.
Выбирая из альбома песню для сингла, Thin Lizzy подумали, что "The Boys Are Back In Town" будет слишком жестковатой по тексту для радиостанций и предпочли выпустить первым синглом "Running Back". Лайнотт говорил, что это его дань уважения Вану Моррисону, оказавшему большое влияние на его песнетворчество. Поначалу "Running Back" звучала в блюзе, и Брайан Робертсон украсил её слайд-гитарой и партией на ф-но, но Лайнотт и продюсер альбома Джон Элкок решили ещё больше смягчить её, придать более коммерческий вид. Они пригласили сыграть на клавишах Тима Хинкли. Робертсон сильно обиделся и не играл в этой вещи вовсе, а роль Хинкли здесь не настолько заметна, как того может быть добивались продюсеры. Его даже не упомянули в титрах альбома.
На обратной стороне конверта романтик Лайнотт оставил краткий эпос в духе комиксов, связанный с идеей альбома, идеей "Побега из тюрьмы":
"Побег из тюрьмы. Воин закрылся в своем видеосканнере и стал пристально расматривать всю Вселенную… пока не попал в Пятое Измерение. Пятое Измерение теперь было в руках Повелителя, одержимого жаждой безграничной власти. Религия и СМИ были полностью под его контролем, и на каждого, живущего в черте города, имелось досье в компьютере. Многие были арестованы и заключены в тюрьмы.
Вот почему этот Побег из Тюрьмы имел такое большое значение. Он стал символом свободы для многих, но для тех, кто участвовал в нём, исход событий был непредсказуем. План был прост. Взбунтовавшись, сломать систему сигнализации и затем учинить взрыв, который снёс бы половину тюремных камер. Снаружи ожидалась помощь от организации под названием Фоно-Графика, которая в случае успеха операции извлекла бы свою выгоду из этого мероприятия.
В ночь Побега начался настоящий ад. Лично Повелитель поднял Общую Тревогу. Роботы, военная полиция, собаки и весь доступный транспорт был брошены на поиск беглецов. Были пойманы все, кроме четырёх, которым удалось скрыться в Наклонных Зданиях на южной стороне города. Из этих построек они вели трансляцию, и здесь они записали избранный материал, часть которого сохранилась до наших дней. С помощью этих записей они собрали последователей, которые в конце концов вышли на улицы, чтобы принять Последний Бой.
К тому времени Воин устал и был сильно разочарован войной, но увидев, как люди сражаются за свою свободу, он понял, что должен поднять свой меч...
Эта музыка плыла в ночь, прямо к небесам, путешествуя на тонкой грани между реальностью и вымыслом".