РЕЛИЗЫ МЕСЯЦА #Albums_of_the_month@old_school_of_rock
⚡"The Division Bell"⚡
В марте 1994 года вышел четырнадцатый студийный альбом группы Pink Floyd - The Division Bell. Музыка по большей части написана Дэвидом Гилмором и Ричардом Райтом, тексты песен посвящены преимущественно теме общения. Запись альбома проходила в нескольких местах, в числе которых принадлежащая Pink Floyd студия Britannia Row Studios и Astoria, принадлежащий Гилмору плавучий дом, в котором оборудована студия звукозаписи. Наряду с самой Pink Floyd, в работе над альбомом принимали участие продюсер Боб Эзрин, инженер Энди Джексон и саксофонист Дик Пэрри. Соавтором многих текстов песен стала Полли Самсон, жена Дэвида Гилмора. На "The Division Bell" Ричард Райт впервые с 1973 года, когда группа выпустила "The Dark Side Of The Moon", исполнил партию ведущего вокала. Несмотря на высокий уровень продаж, критики прохладно приняли альбом. Тем не менее в 1995 году альбом был выдвинут на соискание премии BRIT Awards в номинации "Лучший британский альбом", однако уступил альбому "Parklife" группы Blur. В марте того же года за композицию "Marooned" группа удостоилась Грэмми в категории "Лучшее инструментальное рок исполнение".
Название "The Division Bell" ("Колокол разделения") было взято из текста завершающей альбом композиции "High Hopes". Данное название связано с колоколом, который висел в Палате общин Британского парламента и своим звоном предупреждал о предстоящем голосовании. Название, вероятнее всего, имеет прямое отношение к концепции альбома — является метафорой разрыва связи, потери понимания, противоречий между людьми. Помог выбрать название для альбома писатель Дуглас Адамс. Большая часть альбома посвящена теме общения, идее о том, что разговор может помочь людям в решении многих проблем. Хотя Гилмор и отрицал то, что альбом является аллегорией на раскол в группе, такие песни как "Poles Apart", "Lost For Words" и в особенности отсылка к "The day the wall came down" в композиции "A Great Day for Freedom" иногда интерпретировались как указание на давний разрыв Pink Floyd с бывшим участником группы Роджером Уотерсом. В 1994 году Гилмор сказал: "Люди могут что-то придумывать и относиться к песне по-своему, но для нас теперь уже несколько поздно воскрешать в памяти Роджера".
Весомый вклад в разработку поэтического содержания альбома был вложен журналисткой The Sunday Times Полли Сэмсон (ставшей позднее женой Дэвида Гилмора). Начиная писать лирику к той или иной песне, Дэвид Гилмор спрашивал её мнение, советовался с ней. Постепенно Сэмсон стала сама предлагать свои идеи, принимая непосредственное участие в написании текстов песен. Всего дуэт Гилмора и Сэмсон написал слова к 7 из 9 треков альбома. Слова к ещё двум песням были написаны Энтони Муром ("Wearing The Inside Out") и Гилмором ("Coming Back To Life"). Созданная лишь несколько лет спустя после краха Восточного блока, песня "A Great Day For Freedom" сочетает эйфорию от падения Берлинской Стены с последовавшими войнами и этническими чистками, в особенности затронувшими Югославию. Песня "Keep Talking" содержит семплы речи профессора Стивена Хокинга. Дэвид Гилмор впервые услышал его слова в телевизионной рекламе и был настолько взволнован чувствами Хокинга, что связался с компанией, сделавшей тот ролик, для получения разрешения на использование записи речи в альбоме. Менеджер Pink Floyd Стив О'Рурк умолял Гилмора позволить ему принять участие в работе над альбомом, и в конце альбома можно услышать, как во время телефонного разговора с ним пасынок Гилмора Чарли бросает трубку. Этот момент подчёркивает основную тему альбома - разрыва, утраты связи или непонимания.
Работая в январе 1993 года в реконструированной British Row Studios, Гилмор, Мэйсон и Райт начали импровизировать с новым материалом. Несмотря на то, что члены группы поначалу испытывали тревогу по поводу совместной записи, уже после первого дня они стали более уверены в себе и вскоре к сотрудничеству был приглашён басист Гай Пратт. По словам Мэйсона "проявился интересный феномен в том, что игра Пратта, как правило, меняла настроение той музыки, которую мы создали". Не испытывая тех правовых проблем, с которыми была сопряжена работа над "A Momentary Lapse Of Reason", альбомом Pink Floyd 1987 года, Гилмор чувствовал себя легко. Однажды он тайно записал, как Райт играет на клавишах, получив тем самым материал, в дальнейшем лёгший в основу трёх отрывков.
Записанные импровизации способствовали плодотворной работе, и спустя примерно две недели у группы имелось уже около 65 набросков. Когда к команде присоединились инженер Энди Джэксон и сопродюсер Боб Эзрин, работа над альбомом переместилась в плавучий дом Гилмора. Согласно контракту Райт не был полноправным участником коллектива, что явно расстраивало его; позже он размышлял: "Я был близок к точке, когда я не собирался делать альбом, потому что не чувствовал, что наше соглашение было справедливым". Несмотря на это он остался и впервые с "Wish You Were Here", альбома Pink Floyd 1975 года, был указан в списке авторов. В списке авторов песен также значилась и новая жена Гилмора Полли Самсон. Поначалу её роль сводилась лишь к поддержке мужа, однако впоследствии она помогла ему в написании "High Hopes", песни о детстве Гилмора и раннем этапе его жизни в Кембридже. Её участие распространилось ещё на шесть песен, которые не устраивали Эзрина. В интервью журналу Mojo, Гилмор признался, что участие Самсон «раздражало руководство». Эзрин, однако, позднее отметил, что её присутствие вдохновляло Гилмора, и что она "объединила весь альбом". Кроме того Полли помогла Гилмору, пристрастившемуся после развода к кокаину. После летнего перерыва коллектив вернулся в плавучий дом Astoria для записи дополнительных треков. Эзрин работал над разнообразными звуками ударных, а композитор Майкл Кэймен был занят написанием струнных аранжировок. В песне "Wearing The Inside Out" впервые за почти 20 лет Дик Пэрри сыграл для Pink Floyd на саксофоне.
Оформлением альбома занимался давно сотрудничавший с Pink Floyd Сторм Торгерсон. Он построил на поле возле городка Или две огромные, высотой с двухэтажный автобус, металлические головы и, расположив их близко друг к другу, сфотографировал в профиль так, чтобы создать видимость, будто они не просто стоят лицом к лицу или разговаривают, но и формируют у наблюдателя образ третьего лица. Скульптуры разработал Кейт Бриден, а собрал Джон Робертсон. На фоне виден Собор Или. В настоящее время головы находятся в зале славы рок-н-ролла в Кливленде, штат Огайо.